car
Текущее время: 08 дек 2019, 19:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Летние шины: когда переобуваться?
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 10:57 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2011, 18:39
Сообщений: 6344
Фото: 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 724 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2013
TX: Другое
Имя: Денис
Летние шины: когда переобуваться?
http://auto.mail.ru/article.html?id=45851

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на «летнюю» манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же «липучку» подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает «ватный» оттенок. Или всё же стоит подождать?

Изображение

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?
+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Изображение

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей...

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Изображение

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя
А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.

А может, не переобуваться?
Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить... Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора... А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.

Изображение

В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж... И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.

Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси... Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Изображение

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?
Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена сильнее. Куда её поставить? Ясное дело, на ведущую ось! Это ещё «бывалые» учили. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.

Изображение

Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды
Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.

Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого... И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизровать машину.

Изображение

Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины
В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд»: более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля! Совет, на первый взгляд, парадоксальный и не привычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление.

Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники. Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.

Изображение

Алексей Кованов

P.S. Этот материал — начало очередного «шинного» цикла. К летнему сезону-2014 наши коллеги из немецкого автоклуба ADAC, ко мнению которых без преувеличения прислушивается вся Европа, снова приготовили качественные и разносторонние тесты летних шин. По традиции, испытаниям подверглись покрышки двух размерностей: бюджетной 185/60 R15 и «породистой» 225/45 R17. Результаты — скоро на «Авто Mail.Ru».

_________________
Изображение
Родной Брат Руслан, он же SHANDOR


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 11:02 
Не в сети
Сантавод всероссийского значения
Сантавод всероссийского значения

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 09:10
Сообщений: 795
Откуда: Самара
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2014
TX: Другое
Имя: Сергей
Привет Денис.
Либо «Авто Mail.Ru» тебе приплачивает, либо просто " спамишь " ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 11:07 
Не в сети
Сантавод европейского уровня
Сантавод европейского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 11:59
Сообщений: 1487
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
TX: 2.2 CRDi AT
Имя: Борис
Rjevskii писал(а):
В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт.

Блин, это все меняет!
Но все равно новые поставлю на передок.

_________________
Как счастливо сложилась бы судьба серого волка, не заговори он в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке.
--
Никто не умирает девственником. Жизнь всех поимела...
--
Мудрость приходит тогда,когда задница уже не ищет приключений.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 11:15 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2011, 18:39
Сообщений: 6344
Фото: 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 724 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2013
TX: Другое
Имя: Денис
Белов Сергей писал(а):
Либо «Авто Mail.Ru» тебе приплачивает, либо просто " спамишь " ?

:za_da_va_la: :za_da_va_la: :za_da_va_la: :-D

_________________
Изображение
Родной Брат Руслан, он же SHANDOR


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 12:30 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:48
Сообщений: 4846
Фото: 1
Откуда: поселок Белоозёрский
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2014
TX: Другое
Имя: Виталий
Тел.: +79262299428
Кому как....
Я храню колёса в гараже, где бываю раз-два в месяц.
Вот и пользуюсь случаем...
Поскольку до гаража 50..60 км ехать (смотря как).
Когда рано, когда поздно, как выйдет...

_________________
Сузуки Гранд Витара, 2014гв, 5 дв., серебро. 4 года и 78780км ездил на "Классике".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 12:35 
Не в сети
Старший сантовод
Старший сантовод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 10:06
Сообщений: 166
Откуда: Южный Тверская губерния
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Модель: Santa Fe New FL
Год выпуска: 2010
TX: 2.4 4WD АТ
Имя: Игорь
Пока дорога к даче не просохнет, никогда на летнею не перехожу. :-D :-D :-D

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 12:39 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:48
Сообщений: 4846
Фото: 1
Откуда: поселок Белоозёрский
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2014
TX: Другое
Имя: Виталий
Тел.: +79262299428
Water писал(а):
Пока дорога к даче не просохнет, никогда на летнею не перехожу. :-D :-D :-D

А у меня летняя НАМНОГО зубастей зимней.
Но я не перехожу из-за вероятности похолоданий и снега со льдом.
Со следующей недели уже вижу смысл и переобуться.

_________________
Сузуки Гранд Витара, 2014гв, 5 дв., серебро. 4 года и 78780км ездил на "Классике".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 14:50 
Не в сети
Уважаемый сантавод
Уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 03 мар 2014, 10:50
Сообщений: 254
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2007
TX: 2.7 4WD AT
Имя: Алексей
Я ориентируюсь на....деревья)))
Как только весной на них появляются листочки, можно ставить лето.
Как только осенью облетели листья, можно ставить зиму.
Пока все было хорошо :-D


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 19:17 
Не в сети
Очень уважаемый сантавод
Очень уважаемый сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:18
Сообщений: 607
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2013
TX: 2.4 4WD АТ
Имя: Михаил
LCK писал(а):
Я ориентируюсь на....деревья)))
Как только весной на них появляются листочки, можно ставить лето.
Как только осенью облетели листья, можно ставить зиму.
Пока все было хорошо :-D

А прилет или отлет грачей/уток/лебедей/журавлей не катит за примету? :-D
Это шутки ради... :yes:

_________________
2,7, 4WD, золотистый, 2001-был
Продукция GM. Chevrolet Captiva, 2.4, AWD, 6АКПП, LT+
Золотое правило 3D: Dай Dураку Dорогу... Поверьте, он обязательно встретит свой столб...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 19:43 
Не в сети
Уважаемый сантавод
Уважаемый сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:56
Сообщений: 331
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2002
TX: 2.7 4WD AT
Имя: Сергей
Неделю назад перешёл на всесезонку. Сегодня выехал под снегопад и на полпути повернул домой. Чё то как то стрёмно было.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 19:50 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 22:34
Сообщений: 2921
Откуда: Резиноград
Благодарил (а): 315 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Модель: Santa Fe New FL
Год выпуска: 2011
TX: 2.4 4WD АТ
Имя: Игорь
Тел.: Samsung
Всем привет! :hi: Переобулся с шиповки на летнюю еще 2 недели назад.Надоело царапать асфальт шипами и ждать рекомендованной среднесуточной +7 - :unknown: Ну прошел сегодня снег, к выходным плюс 12 обещают, ну подморозит ночью - меня если честно это совсем не напрягает.Я вожу автомобили ежедневно с 1989 года, первая шипованная резина появилась у меня только в 2003 или 2004 году, но это не значит , что на протяжении 14 лет езды без шипов я каждую зиму калечил по сотне автомобилей!!! :shock: :-D
Конечно на шипах ездить гораздо удобнее и главное безопаснее, но это только зимой в условиях постоянно низких температур и обильных снегопадов.А когда полтора месяца ездишь и трешь эти несчастные шипы об асфальт - стоит ли пользоваться рекомендациями разного рода бывалых журналистов? :unknown: Тут мне кажется каждый решает сам для себя. :yes:
На мой взгляд все в головах людских - дураки и на сухом асфальте умудряются впереди идущих в корму догнать, а кто-то прекрасно и всю зиму на обычной резине ездит.Это я не к тому, что давайте все поголовно снимем шипованную резину зимой и будем испытывать судьбу на удачу - :crazy: :ne_ne_ne: , просто к тому , что не всяким рекомендациям стоит следовать неукоснительно, каждый должен сам решать когда ему эту самую резину менять удобней!!! :drinks:

_________________
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7, 1-2)

Жизнь - Отчизне, честь - никому !


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 19:58 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2011, 18:39
Сообщений: 6344
Фото: 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 724 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2013
TX: Другое
Имя: Денис
Джипарин писал(а):
Неделю назад перешёл на всесезонку. Сегодня выехал под снегопад и на полпути повернул домой. Чё то как то стрёмно было.

А я сегодня на всесезонке не более 60 км/ч. Норма

_________________
Изображение
Родной Брат Руслан, он же SHANDOR


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 19:59 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008, 05:39
Сообщений: 3094
Фото: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 280 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Модель: Santa Fe New DM
Год выпуска: 2013
TX: 2.2 CRDi AT
Имя: Андрей
неделю без шипов.... на улице сегодня снега налетело,.... езда пока не летнего формата :hi:

_________________
Santa Fe (USA) 2.4 2WD,АКПП 2003 г.в. в эксплуатации 3,0 года.
Santa Fe (USA) 2.7 4WD,АКПП 2003 г.в. в эксплуатации 1,3 года .
Santa Fe (New) 2.7 4WD,АКПП 2006 г.в. в эксплуатации:7 лет.
Santa DM 2.2 4WD,АКПП 2013 г.в. Cерый в эксплуатации.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 20:41 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2008, 09:56
Сообщений: 4666
Фото: 1
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
bobrov_av писал(а):
на улице сегодня снега налетело

Налетело не то слово-НАМЕЛО!!!
Обожаю такую погоду.

_________________
Чёрный BMW X5 Basic 4.8L/355 6AT 5W
Следи за собой-будь осторожен!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 22:26 
Не в сети
Уважаемый сантавод
Уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 03 мар 2014, 10:50
Сообщений: 254
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2007
TX: 2.7 4WD AT
Имя: Алексей
Bolivar писал(а):
LCK писал(а):
Я ориентируюсь на....деревья)))
Как только весной на них появляются листочки, можно ставить лето.
Как только осенью облетели листья, можно ставить зиму.
Пока все было хорошо :-D

А прилет или отлет грачей/уток/лебедей/журавлей не катит за примету? :-D
Это шутки ради... :yes:


Не-а. Деревья надежнее))))))
Пробовал по длине женских юбок, но тоже ненадежный способ оказался))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 22:55 
Не в сети
Сантавод европейского уровня
Сантавод европейского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 17:59
Сообщений: 1177
Откуда: Нижний Новгород Щербинки 2
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2002
TX: 2.7 4WD AT
Имя: Дмитрий
Тел.: +79081672825
LCK писал(а):
Я ориентируюсь на....деревья)))
Как только весной на них появляются листочки, можно ставить лето.
Как только осенью облетели листья, можно ставить зиму.
Пока все было хорошо :-D

Примерно такие же ориениры при смене резины, больше по ощущениям! ))) А т.к. резина в области в гараже, то обычно смена совпадает с приездом к родителям в область. Часто с небольшим запозданием. Осенью утренние гололёды не страшны, т.к. на работу пешком хожу. Главное с ботинками утром угадать! )))

_________________
Был: Москвич 412 1986 г.в. Продан в 2005 г. за 8000р :-):
Была: Santa Fe 4WD AT 2002 г.в. 2,7 бензин. Резина 255*65 ET35 на дисках К7. Свет: Линзы, ксенон, корректор, омыватель. Продана.
Езжу на пузотерке )))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2014, 23:25 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:15
Сообщений: 41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2008
TX: Другое
Имя: Евгений
Тел.: +79167382360
"Переобулся" 2 недели назад. К сегодняшнему снегопаду машина стоит в сервисе АКПП ремонтируют.
И шипы целые и в гололед не покатался
8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 18:32 
Не в сети
Очень уважаемый сантавод
Очень уважаемый сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:18
Сообщений: 607
Откуда: Москва
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2013
TX: 2.4 4WD АТ
Имя: Михаил
LCK писал(а):
Не-а. Деревья надежнее))))))
Пробовал по длине женских юбок, но тоже ненадежный способ оказался))

:good: :good: :-D :-D

_________________
2,7, 4WD, золотистый, 2001-был
Продукция GM. Chevrolet Captiva, 2.4, AWD, 6АКПП, LT+
Золотое правило 3D: Dай Dураку Dорогу... Поверьте, он обязательно встретит свой столб...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 19:34 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 07:38
Сообщений: 3189
Откуда: Тихвин/Санкт-Петербург
Благодарил (а): 380 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Модель: XG
Год выпуска: 2008
TX: Другое
Имя: Иван
Тел.: +79218970191
MAXIMUS писал(а):
на улице сегодня снега налетело

Налетело не то слово-НАМЕЛО!!!
Обожаю такую погоду.

Угу, видели бы вы какая сегодня пробка на въезд в город была, сколько "чайников" наколотилось, пришлось по обочине прыгать, ибо очень опаздывал.
По теме, у меня липучка - ставлю в октябре, снимаю почти в мае, т.к. езжу много, зачастую уезжаю рано утром, а возвращаюсь поздно, когда реально может подморозить, снег выпасть ну и т.п. Пы.Сы. за этот месяц накатал почти 7 т.км.

_________________
Сейчас:
Пежо 408, 2013 г.в.
Была: Santa Fe Classic (Санта) 2,7 4 АКПП 2009


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 03:49 
Не в сети
Младший сантавод
Младший сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2014, 02:48
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 1999
TX: 2.2 CRDi MT
Имя: Алёна
Тел.: +79035140833
В прошлом году 31 марта в Москве:
Изображение
Я пока не рискну переобуваться, хотя на выходных +15 обещают :men:

_________________
Мой предел - небо...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 09:53 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:27
Сообщений: 2980
Откуда: г.Курск
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Модель: Santa Fe New
Год выпуска: 2008
TX: 2.2 CRDi AT
Имя: Владимир
Тел.: 8-910-214-10-01
Законодавцы планируют увеличить штраф до 2 тыс. руб. за использование автомобильных шин, не соответствующих сезону, а также изношенных сверх нормы покрышек.
И вот еще одна интересная цитата из проекта:
"Запрещено управлять машиной, если на колесе отсутствует хотя бы один крепежный болт или гайка, либо при наличии на дисках трещин и следов их устранения сваркой".
https://news.rambler.ru/articles/350294 ... po-sezonu/

_________________
Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои сие позволяют! (Козьма Прутков)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 17:59 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:48
Сообщений: 4846
Фото: 1
Откуда: поселок Белоозёрский
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2014
TX: Другое
Имя: Виталий
Тел.: +79262299428
Ну, да...
Я 3 года ездил на СанЁнге 6х139,7.
Было, что и шпильку сворачивал...
Пока нашёл время съездить в сервис - преспокойно катал и на 5 шпильках.
Ибо есть не менее тяжёлые машины с 5х139,7.
Ездят же как-то....

Думаю, что и 5х114,3 позволит какое-то время ездить без опаски на 4х114,3...
Есть же немало машин= https://www.drive2.ru/l/261115/
и это не микролитражки!

_________________
Сузуки Гранд Витара, 2014гв, 5 дв., серебро. 4 года и 78780км ездил на "Классике".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 18:02 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:48
Сообщений: 4846
Фото: 1
Откуда: поселок Белоозёрский
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2014
TX: Другое
Имя: Виталий
Тел.: +79262299428
А насчёт покрышек - я согласен.
По регионам срок и требования установить.
И не оправдываться тем, что приехал в Тюмень из Сочи....
В Сочи и Ялте тоже может снег выпасть, особенно в горах.
Пожалуйста - есть зимняя без шипов, есть М+S...Главное - наличие снежинки.

_________________
Сузуки Гранд Витара, 2014гв, 5 дв., серебро. 4 года и 78780км ездил на "Классике".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 02:30 
Не в сети
Уважаемый сантавод
Уважаемый сантавод
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:56
Сообщений: 331
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2002
TX: 2.7 4WD AT
Имя: Сергей
у меня на лето стоит всесезонка Yokogama Geolender. Зато не ловишь момент,когда снег выпадет.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 17:33 
Не в сети
Сантавод вселенского уровня
Сантавод вселенского уровня
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:48
Сообщений: 4846
Фото: 1
Откуда: поселок Белоозёрский
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2014
TX: Другое
Имя: Виталий
Тел.: +79262299428
У меня Hankook DynaPro ATM RF10. M+S = Mud&Snow, что дословно переводится как «снег, грязь».
Пока езжу.
Будет на дороге снег или лёд, заблокирую межосевой.
Если настоящей зимы не будет долго, на шиповку Нокиан переобуюсь только к декабрю.
Там уже для того, что бы не рисковать и не спешить...
Колёса всё-равно лежат собранными на дисках в гараже. Не долго, час спокойной работы с подкачкой и медной смазкой...

_________________
Сузуки Гранд Витара, 2014гв, 5 дв., серебро. 4 года и 78780км ездил на "Классике".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB